А у любого шоу, особенно если его целью стоит мотивация людей к
действию, есть свои законы. Главный закон - использовать все возможные
средства воздействия: собственно аудиальная информация, визуальные
образы, даже ваше энергетическое поле. Если речь о групповой
презентации, к ней необходимо готовиться особенно тщательно. В этом
случае вам помогут различные технические средства: проектор (для
демонстрации слайдов, если они у вас есть, - а об этом стоит
позаботиться заблаговременно), компьютер (для показа графиков, таблиц,
схем).
Далее. С самого начала подготовки необходимо совершенно четко и
однозначно представлять свою цель: чего вы хотите добиться на данной
конкретной презентации. И в соответствии с этой основной целью стоит
расставлять акценты. Если речь идет. допустим, о преимуществах той или
иной продукции, то нужно заранее запастись необходимым иллюстрированным
материалом - как визуального плана, так и аудиальным и ассоциативным.
Выигрышно смотрятся презентации продукции, где звучат подробные
описания процесса производства (разумеется в пределах соблюдения
коммерческой тайны), состав ингредиентов, но не на уровне заумных
химических формул, а так, чтобы даже ребенку стали понятны все
достоинства того или иного препарата.
Продемонстрируйте слайды, пленки, "живые" материалы; привлекайте мнения
независимых специалистов и "опытных" потребителей данной продукции.
Постарайтесь, чтобы вы не были единственным выступающим, но постоянно
держите ситуацию под своим контролем. Вы должны быть одновременно и
организатором, и режиссером, и конферансье своего презентационного шоу.
Труднее организовать презентацию, в которой необходимо объединить
несколько важных тем - допустим, "продукция", "маркетинг" и
"мотивация". Такое шоу необходимо разделить на соответствующее
количество частей. При этом приглашенные должны заранее знать о том,
какие темы планируется презентовать, в какой последовательности и в
какие временные промежутки. Между темами нужны небольшие перерывы для
отдыха и переключения внимания. И уж на таком мероприятии совершенно
необходимо участие нескольких выступающих, в том числе привлеченных
специалистов, а о визуальных и прочих средствах воздействия было
сказано выше.
И еще одно. Каждое шоу, даже самое информационно насыщенное, "делает",
в первую очередь, шоумен-ведущий. Поэтому если вы не в настроении
сегодня, займитесь чем-нибудь другим. Организация и проведение
подобного мероприятия требует полной отдачи сил, неизбывного
энтузиазма, энергии, чувства юмора и любви к своей аудитории, какой бы
"трудной" она ни оказалась.