Пятница, 26.04.2024, 20:41
 











Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [5]
Юмор сетевиков [0]
История MLM [2]
Притчи [12]
Технологии успеха [25]
Мотивация [11]
Имидж [14]
Об Орифлэйм [8]
Каталоги [8]
Продажи [1]
Акции компании [1]
Полезное
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы косметикой Oriflame?
Всего ответов: 226
 Каталог статей
Главная » Статьи » Технологии успеха

Учимся науке говорить
Совсем недавно вы вступили в мир сетевого маркетинга или уже постигли первые азы этого стремительного и интересного бизнеса. Вы уже достигли определенного ранга и, естественно, хотите достичь большего, но чувствуете, что плохо владеете языком, с трудом отыскиваете нужные слова, испытываете стеснение, когда разговариваете с клиентом или проводите занятие в своей дистрибьюторской организации. Вы хотите научиться правильно, грамотно говорить, чтобы обрести уверенность? Тогда эта статья для вас.

Конечно, в рамках одной статьи невозможно рассмотреть все теоретические и практические аспекты делового общения, культуры речи, ораторского искусства. Ведь умением эффективно и убедительно говорить занимается целая наука - деловая риторика. Наше время бурного роста и развития сетевых компаний - это время деловых, активных, дальновидных людей. Именно сетевой бизнес создает предпосылки для развития творческой инициативы, предоставляет возможности для раскрытия и применения всех ваших способностей и талантов. Тот, кто обладает навыками ораторского искусства, в нашем деле всегда будет «на коне» и первым среди первых.

Общение для дистрибьютора сетевой компании - это его жизнь, его среда. Если вы хотите, чтобы ваша дистрибьюторская организация работала хорошо, добивалась значительных успехов, вам необходимо постоянно, ежедневно с ней общаться. Уметь мотивировать людей на успех. А это будет возможно, если вы станете хорошим оратором. Только ни в коем случаем не опускайте руки после первых неудачных, на ваш взгляд, выступлений. Никогда не говорите: я попробовал и у меня не получилось. Надо не пробовать, а работать, действовать. Ведь только непрерывно практикуясь на презентациях и школах, вы сможете постигнуть ораторское искусство. Поверьте, ничего особо сложного в этом нет. Надо только поставить перед собой цель: научиться ораторскому делу. А в этом вам помогут специальная литература и ваше окружение: родственники, знакомые, коллеги, вышестоящие спонсоры... Чаще общайтесь с ними, повседневно тренируйтесь и упражняйтесь - и у вас все получится.

Знаменитый оратор Древнего Рима Марк Туллий Цицерон произнес фразу, которая стала крылатой: «Поэтами рождаются, ораторами делаются!» Думайте об этом постоянно. Опыт владения словом, навыки ведения беседы, презентаций и школ я приобрел за пять лет учебы в педагогическом университете и за шесть лет работы в многоуровневом маркетинге. Наш с вами личный опыт может с успехом заменить некоторую сухость вузовских учебников. Ведь наше остроумное, верное и точное высказывание зачастую становится долговечнее некоторых научных определений.

Итак, при правильном подходе к делу, выступление на публике должно доставлять удовольствие. И подготовка к вашей речи есть в сущности очень простой процесс, состоящий из двух ступеней. Нам необходимо только:

  1. Определить тему выступления.
  2. Решить, что именно нужно по этой теме сказать.
Прекрасно, если вы обстоятельно подготовлены заранее. Но не расстраивайтесь, если это даже и не так. У.Черчилль говорил: «Наилучшим из всех ораторов будет тот, кто перед тем как встать, еще не знает, что сказать; начав говорить, не понимает, что говорит; сев на место, не помнит, что говорил». Это памятка всякому оратору.

Интересное наблюдение: ничто так не действует на публику, как внушительность, хотя бы ваш внушительный, серьезный вид и пачка листов, которые вы энергично перелистываете на трибуне.

Струтура речи

У речи или выступления должны быть начало, середина и конец. Казалось бы, само собой разумеется, но многие ораторы не делают никакого вступления и еще реже свою речь заканчивают. Тем не менее оратору следует сконцентрировать всю свою энергию на первой и последней фразах.

Опытный выступающий знает, что вниманием аудитории можно завладеть в любой момент, произнеся бессмертные слова: «Итак, подводя итог вышесказанному...», «И в заключение...» Обе эти фразы заставят всех проснуться, и после можно продолжать свой доклад далее. Ими можно пользоваться сколько угодно раз в течение одного выступления.

Начало выступления можно обозначить несколькими строчками. Главное, чтобы в них охватывалась суть предмета, побуждая слушателей заинтересоваться дальнейшим содержанием речи. В завершение речи самая большая ошибка - закончить ее лишь словами «благодарю за внимание» и сесть на место: ораторы, знающие толк в деле, всегда заканчивают на драматической ноте. Они прекрасно сознают, что окончание речи - это один из тех редких моментов, когда к ней можно привлечь внимание публики.

Оптимистическая нота в конце важна всегда, особенно в тех случаях, когда ваша цель - довести до аудитории определенную точку зрения или побудить ее к определенному плану действий (например: активно строить дистрибьюторскую ор ганизацию). Есть люди, которые много болтают, но никогда ничего по существу не высказывают. А публике всегда хочется знать, что конкретно эта информация ей даст, и помня об этом, вы победоносно заканчиваете свою речь перечислением выгод, к которым может привести поддержка вашей идеи (преимущества многоуровневого маркетинга). А среди тех идей, которые могут склонить аудиторию в вашу пользу, наиболее перспективны следующие:

  1. Угроза того, что все повторится, если они не поймут с первого раза («подводные камни маркетинг плана»; побуждение изменить серые, безденежные, безрадостные будни, вступив в многоуровневый маркетинг).
  2. Аргументированные обещания финансового благополучия. Этот довод действует неотразимо.
  3. Приобретение знаний. Знание чего-то такого, в чем сведущи очень немногие, является своеобразной «печатью гения». (Основы многоуровневого маркетинга; законы построения организации; лечебно-профилактическое действие ингредиентов и т.д.)
Интересное наблюдение:
Помните,что сам факт вашего появления на сцене заставляет как минимум 70% слушателей поверить в непререкаемость вашего авторитета.

Форма подачи сообщения

Придерживайтесь шутливых, но доходчивых принципов: «принцип ЧМОК»: (Читай Морали Очень Кратко), который можно назвать также «принципом ГКЧП»: (Говори Короче, Четче, Проще) или «ПДИ» (Понятно Даже Идиоту). Вспомните преуспевающих политиков: их речи просты до банальности. Однако простота - это еще не все. Имеет смысл использовать в речи достаточное количество профессиональных специальных слов, таких как «промоушн», «мотивация», «качество жизни», «холодный контакт» и т.д.

Повторы

Чтобы сделать более убедительным затронутый вами особо «туманный» вопрос, используйте повторы уже сказанного. К тому же таким образом вы проявите заботу об окружающих, потому что, во-первых, многие еще не успели записать сказанное, а во-вторых, большинство слушателей наверняка ничего не поняло, когда вы в первый раз высказали свою мысль, и следует за вами на включенном в мозгу «автопилоте».

Анекдоты

Анекдоты или смешные житейские истории можно использовать в качестве некой «прослойки» между большими кусками речи, закончив ту или иную мысль («подтему»).

Ни в коем случае не начинайте вашу речь с анекдота, если тема серьезна, так как это моментально дезорганизует слушателей, собьет их с нужного делового настроя и вам их потом будет достаточно трудно «собрать».

Заучивание речи

Вызубрить большую речь достаточно сложно и требует массу времени, если вы, конечно, не гений ораторского искусства с уникальной памятью. В начале своей ораторской карьеры лучше выступать с подробным изложением речи, так как лучше высказать важную мысль, просто зачитав ее, чем, не запомнив как следует, ее упустить. Со временем, набираясь опыта выступлений, вы перейдете к подробным планам, с записью цитат и главных мыслей. Затем - к менее объемным и подробным планам. И только потом, научившись запоминать подготовленную вами речь с одного-двух прочтений, смело откладывайте бумажки в сторону. Конечно, это очень не просто, тем более, когда новые темы иногда приходится готовить каждую неделю.

Тем не менее, выступление без бумажек лучше воспринимается слушателями, и у вас быстрее состоится с ними невербальный контакт, так как вы сможете постоянно держать в своем поле зрения зал и чувствовать его настроение.

Репетиция

Древнее изречение гласит: «В нужный момент все получится». И даже основываясь на своем опыте, вы можете с ним согласиться.

Практика и только практика - вот главное оружие оратора. Она придаст вам уверенности в своих силах. На публику производят впечатление только уверенные в себе ораторы. При любом удобном случае - будь то небольшие домашние кружки или занятия для дистрибьюторов целой организации - набирайтесь смелости и просите слова.

Вот несколько правил, позволяющих настроиться на успешное выступление.

  1. Потренируйтесь перед зеркалом. Это вовсе не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Огромное число знаменитостей тренировались так годами.
  2. Воспользуйтесь диктофоном. Это правило работает прекрасно. Вы услышите все интонации своего голоса, сможете расставить нужные акценты, подумаете над скоростью вашей речи.
  3. Еще лучше записать себя на видео, ведь камера не соврет. Попытайтесь быть самокритичным и честно ответить на два вопроса:
    • «Есть ли у меня неприятные привычки, о которых я не знал?» Если вы заметите за собой вещи, которых предпочли бы не видеть, то, вполне вероятно, их не захочет видеть и аудитория.
    • «Как я выгляжу?» Есть люди, которые немедленно начинают программу коррекции веса и год не вылезают из спортзала после того, как увидели себя в видеозаписи.
  4. Можно обкатать речь на родных и близких. Если, конечно, не боитесь подвергать их столь серьезному испытанию.

Помните: чем лучше владеешь предметом, тем меньше волнуешься.

Полезный совет:
Повторяйте про себя: «Все остальные ораторы выступят не лучше, а многие даже хуже меня» Это вас поддержит в минуты волнения.

Как справиться со своими нервами

Перспектива выступить с речью на публике может превратить психически здорового и уравновешенного человека в неврастеника. Это относится не только к начинающим ораторам. Существуют, однако, способы избежать этого.

  1. Перед выступлением на минутку закройте глаза. Специалисты советуют расслабляться, закрыв глаза и думая о чем-нибудь мирном и спокойном.
  2. Подышите глубоко. Несколько глубоких вдохов перед началом речи могут сотворить чудо. Попробуйте.
  3. Выполняйте физические упражнения. Для снятия напряжения перед выступлением лучше всего напрячь мышцы правой стороны тела, а затем расслабить их, после чего таким же образом сконцентрироваться на левой.
  4. Скованность, страх часто возникают из-за чрезмерных переживаний на свой счет. В этом случае необходимо сосредоточиться и думать о деле, о содержании речи.
  5. Нельзя недооценивать себя. Верьте, что вы хорошо подготовились и можете сообщить слушателям нечто важное и полезное.

Выступление

Вот он - ваш звездный час. Ведущий только что объявил ваше имя.

  1. На трибуну поднимайтесь энергично. Как будто вы это делаете каждый день и дорожка вам известна.
  2. Соберитесь с мыслями. Не торопитесь. Спокойно разложите ваши записи. Сделайте глоток воды. Время только взвинтит аудиторию, и она будет с нетерпением ждать, когда вы начнете делиться с ними своей мудростью.
  3. Не говорите быстро. А перед главными мыслями делайте небольшие паузы. Это сконцентрирует внимание аудитории.
  4. Смотрите бодро. Живой взгляд - залог успеха оратора. Используйте мимику при побудительных, вопросительных предложениях. Ваша улыбка будет способствовать быстрейшему установлению контакта с залом, но улыбайтесь «в тему»

Ответы на вопросы

Мастера-ораторы не столь наивны, чтобы позволить нескольким выскочкам в аудитории задавать вопросы, на которые они будут не в состоянии ответить, тем более, если проснувшийся «слушатель» задает вопросы не по теме. Есть несколько способов борьбы с ними.

  1. В самом начале речи предупредите, что тема непростая, а времени так мало, что ответить на все вопросы вы просто не успеете.
  2. Заявите, что в зале, как вам известно, есть специалисты, более сведущие в данном вопросе, чем вы. Еще будет лучше, если вы назовете этих людей по именам. Это не только повысит их авторитет и обеспечит вам их безмерную признательность, но и позволит обратиться к ним за разъяснениями по поводу какого-нибудь каверзного вопроса в конце речи.
  3. Говорите, не останавливаясь, позволяя себе только смысловые паузы. Пока говорите вы, публика молчит и, значит, не задает лишних вопросов.
  4. Если все-таки кое-кто жаждет задать вопрос, а ответы не входят в план вашего выступления, предложите обсудить вопрос после него.
  5. Если вопрос по теме, ответьте на него выдержками из вашей же речи. Это еще раз покажет, как вы всесторонне и обстоятельно осветили тему и что не услышали вас, а не вы.

Непредвиденные помехи

Можно заранее подготовиться к непредвиденным обстоятельствам. Вот несколько распространенных ситуаций, а с ними несколько весьма полезных идей американского мастера риторики К. Стюарда насчет того, как на это реагировать (хотя бы для того, чтобы снять нервозность аудитории).

Сирены, звонки, пожарная сигнализация:

  • «Так вот что случилось с моим будильником!»
  • «Это вместо аплодисментов?»
  • «Это уже вопросы из зала?»

Самолеты:

«Надеюсь, это не бомбардировщик»

Звонки мобильных телефонов в зале:

  • «Меня подбадривают музыкальным сопровождением»
  • «Если есть палочка, могу подирижировать?»
Это не оскорбит человека, но заставит его выключить телефон.

Падение листков с трибуны:

«Маленькая рекламная пауза»

Потеря нужного места в тексте:

«Вы думаете, только вы запутались? Я тоже слегка заблудился»

Короткое замыкание, отключение электричества:

«Похоже, я злоупотребляю вашим гостеприимством»

Приёмы

Во время речи или презентации может быть задействован любой набор приемов.

  • Внешний вид. Наденьте что-нибудь броское (галстук для мужчины, украшения для женщины). Женщины, будьте осторожны с мини-юбками и слишком открытыми декольте при разговоре с мужчинами. Такой наряд может сбить с делового настроя.
  • Микрофон. Первый помощник оратора. Не держите его слишком близко. Если вдруг он замолчал, то попросите зал, особенно на задних рядах, поднапрячь слух. (Галерку частенько обделяют вниманием, и она будет признательна вам за ваше внимание к ней).
  • Используйте жесты. Это подчеркнет вашу артистичность и вовлеченность в разговор.

Показания и протитвопоказания

Рекомендуется:

  • Придумывать правдоподобные объяснения в случае опоздания: нет более понятного всем оправдания, чем опаздывающий транспорт.
  • Принять правильную позу. Это основополагающее правило для всех ораторов.
  • Не отгораживаться высокой и широкой трибуной. Так как в противном случае вы сами строите дополнительный барьер с залом.
  • Прекрасно, если трибуна не высокая и не широкая. Работайте на ней смело. Если же нет, целесообразно расположить материалы на трибуне и встать рядом. Вы будете ближе к залу и сможете пользоваться текстом.
  • Не подавлять аудиторию своими знаниями. Особенно в работе с новичками. Давайте информацию дозированно и постепенно. Не старайтесь все выплеснуть на одном занятии. Вас могут попросту не понять, и все пойдет насмарку. Кроме того, потоком специальной информации можно отпугнуть новичка от дела.

Категорически не рекомендуется:

  • Забыть поблагодарить пригласившего.
  • Злоупотреблять шутками. Выступление - это не привычное общение с друзьями в неформальной обстановке. Кроме того, недопустимо использование ненормативной лексики.
  • Использовать избитые клише. Некоторые из нас выходят на сцену и сразу же произносят такое: «Я очень волнуюсь, и не привык к публичным выступлениям». Это вызовет у публики лишь удивление и непонимание того, зачем вы вообще полезли на место оратора. Вспомните «Ералаш», сюжет «Прощай, Вася!»: на вводную фразу «Просто нет слов...» Вася сказал: «Надо было подготовиться!». Выступающий сразу стушевался.
  • Переходить на личности и делать даже самые легкие выпады против присутствующих. Если вы, конечно, не на внутреннем совещании.

Последнее замечание

Прочитав последнее изречение на высокой ноте, ждите аплодисментов. Когда почувствуете, что они стихают, улыбнитесь, произнесите: «Благодарю вас» и сядьте с триумфом!

Когда вы используете все эти советы, то наверняка сможете сделать три умозаключения по поводу вашей способности выступать на публике:

  1. Вы оказались намного лучше, чем сами предполагали.
  2. Вопреки тому, что ожидали невнимания и безразличия, аудитория встретила вас тепло и дружелюбно и желала вам успеха.
  3. И, наконец, последнее: вы достигли самого главного (с чего мы и начинали наше занятие) - вы получили удовольствие от выступления на публике!

Алексей Маркс



Источник: http://www.mlmv.com
Категория: Технологии успеха | Добавил: orinet (05.02.2008)
Просмотров: 1247 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Орифлэйм в Волгограде
  • Школа Успеха
  • Советы Пятницы

  • Получить свой бесплатный сайт в UcoZ

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0